Модификации исполнительных механизмов


Увеличение угла отклонения сервомеханизма до 180 градусов

Обычные сервомеханизмы обеспечивают угол отклонения качалки на 120 градусов (+-60) или даже меньше того. Для управления шасси или поворотом видеокамеры или в некоторых иных случаях требуется отклонение качалки на больший угол. Данная задача может быть решена следующими способами:
А) Приобрести специализированный сервомеханизм с отклонением качалки на 180 градусов.
Б) Приобрести цифровой и программируемый сервомеханизм с возможностью отклонения на 180 градусов, а так же программатор к нему.
В) Изменение управляющего сигнала дополнительным электронным блоком. Многие сервомеханизмы могут отклоняться на 180 градусов и даже более, но для этого длительность управляющего электрического импульса должна быть расширена со стандартного интервала 1000-2000 микросекунд до 600-2400 микросекунд.
Г) Установка двух дополнительных электрических сопротивлений в сервомеханизм.

Порядок установки дополнительных сопротивлений.
Возьмите сервомеханизм (аналоговый или цифровой – не имеет значения) и, не подключая его к приемнику, вращайте рукой качалку. Необходимо убедится, что требуемая величина отклонения механически возможна. Далее снимите нижнюю крышку сервомеханизма. Электронная схема внутри подключена к двигателю и потенциометру. От потенциометра идут три провода – два по бокам и один по середине. Провода идущие от боковых контактов надо перерезать. Чтобы сервомеханизм, обеспечивавший отклонение на 120 градусов, стал вращаться на 180 градусов, необходимо между разрезанными концами проводов установить сопротивления, равные 25% от значения сопротивления потенциометра. Если значение сопротивления потенциометра на нем не указано, то его можно померить, подключив тестер к двум отрезанным проводам. Обычно в сервомеханизмах устанавливаются потенциометры на 5 или на 10 кОм. Если установить не постоянные резисторы, а миниатюрные потенциометры, то крайние положения качалки можно будет регулировать. Так же можно установить постоянные резисторы, сопротивление каждого их которых будет примерно 30-35% от значения сопротивления потенциометра серво. В этом случае серво будет упираться в механический ограничитель и необходимо будет ограничить движение серво в меню пульта управления.


На изображении стандартный сервомеханизм из комплекта аппаратуры Spectrum. Сопротивление потенциометра – 5 кОм, дополнительно установлены два потенциометра по 2,5 кОм, максимальное отклонение составляет около 200 градусов (+-100).

Увеличение угла отклонения сервомеханизма до 360 градусов

Если нужен сервомеханизм, вращающийся по кругу без ограничений на 360 градусов, то необходимо:
А) вытащить или сточить или срезать на последней шестерне механический ограничитель вращения;
Б) отсоединить потенциометр от механизма;
В) включить сервомеханизм и настроить потенциометр так, что бы при нейтральном сигнале управления моторчик не вращался;
Г) собрать сервомеханизм.
Теперь сервомеханизм будет вращаться по кругу в соответствии с сигналом управления, но без возврата в исходную позицию.


На фотографии отмечены шестерня с ограничителем, который нужно вытащить и вставка, соединяющая механизм с потенциометром, которую нужно убрать.


Сервомеханизм с датчиком горизонта

Такой сервомеханизм может использоваться для управления креном летающего аппарата или видеокамерой. Вы можете управлять наклоном камеры, а нейтральное положение будет соответствовать линии горизонта. Так же можно управлять элеронами самолета, при этом вы можете наклонять самолет на заданный угол относительно горизонта. Если линия горизонта не симметрична, то это вызовет наклон самолета. Схема датчика:


Плата:

Фотоэлементы устанавливаются на подвижной части управляемой подвески видеокамеры или на противоположных краях управляемой модели. Сигнал датчика подается на обычный сервомеханизм вместо внутреннего потенциометра. Потенциометр в сервомеханизме подключен к минусу, опорному питанию и имеет один выход (3 провода), таким же образом подключается инфракрасный датчик.



Сервомеханизм с магнитным датчиком положения

Такой сервомеханизм может использоваться для управления различной механизацией, например: выпуск шасси или вращение какого-то элемента через дополнительный редуктор. Я использовал такие датчики для выравнивания видеокамеры относительно положения механического гироскопа. Датчик Холла обеспечивает пропорциональную реакцию на изменение магнитного поля с учетом полярности. Отсутствие или нейтральное магнитное поле (на равном удалении от противоположных полюсов) в переделанном сервомеханизме соответствует нейтральному положению потенциометра в обычном сервомеханизме. Датчик реагирует на смещение или на вращение магнита, так же можно использовать два магнита для обозначения двух крайних положений. Схема подключения:



Механический гироскоп, используемый в качестве виртуального горизонта:


Положение гироскопа определяется магнитными датчиками. Наклон видеокамеры задается наклоном гироскопа:



Алексей Зайцевский, 2009-2010, http://www.myresearch.lt

Servo modifications


Increase of the angle of deviation of the servo-mechanism up to 180 degrees

The common servo-mechanisms secure the angle of deviation of the swing for 120 degrees (+-60) and even less than that. Deviation of the swing for a large angle is necessary, seeking for managing the undercarriage, for turning the video-camera and in certain other cases. This task can be solved as follows: it is necessary

a) to acquire a special servo-mechanism with deviation of the swing for 180 degrees;

b) to acquire the digital servo-mechanism, which is being programmed, with the possibility of deviation for 180 degrees as well as the programming device, assigned for it;

c) to alter the signal, which is being controlled, with the help of the extra electronic block. The majority of servo-mechanisms can deviate for 180 and even more degrees, but, seeking for this, duration of the controlling electric impulse should be prolonged from the standard interval, equal to 1000-2000 micro-seconds, up to 600-2400 micro-seconds;

d) to install two extra electric resistors in the servo-mechanism.

The order of installation of the extra resistors.

Take the servo-mechanism (either analogous or digital one - it does not matter) and, without connecting it to the receiver, turn the arm manually. It is necessary to get convinced that the necessary magnitude of deviation is mechanically possible. Then remove the lower cover of the servo-mechanism. The electronic scheme inside is connected with the motor and the potentiometer. Three wires come out of the potentiometer: two wires - on each side and one - in the middle. The wires, coming out of the lateral contacts, must be slit. Seeking for rotation of the servo-mechanism, which secures deviation for 120 degrees, for 180 degrees, it is necessary to install the resistors, equal to 25% of resistance of the potentiometer, between the slit ends of the wires. If the magnitude of resistance of the potentiometer is not indicated on it, the magnitude can be measured by connecting the tester to two slit wires. Usually the potentiometers for 5 or 10 kOhms are installed in the servo-mechanisms. The extreme positions of the swing can be regulated by installing the diminutive potentiometers instead of the constant resistors.


The view reflects the standard servo-mechanism out of the set of the equipment SPECTRUM. Resistance of the potentiometer is 5 kOhms; two extra potentiometers (2,5 kOhms each) are installed; the maximal deviation makes approximately 200 degrees (+-100).
It is also possible to install constant resistors, resistance of each of which will make approximately 30-35% of the value of resistance of the potentiometer of the servo. In this case the servo will be set against the mechanical limiter and it will be necessary to restrict motion of the servo in the menu of the control panel.


Increase of the angle of deviation of the servo-mechanism up to 360 degrees

If you need the servo-mechanism, rotating around without limitations for 360 degrees, then it is necessary:

a) to pull out or to grind off, or to cut off the ledge, restricting rotation, on the last gear;

b) to disconnect the potentiometer from the mechanism;

c) to switch on the servo-mechanism and to tune the potentiometer in such a way, so that the motor does not rotate in case of the neutral control signal;

d) to assemble the servo-mechanism.

Now the servo-mechanism will rotate around according to the control signal, without returning into the primary position.


The photo reflects the gear with the restrictive ledge, which must be pulled out, and the insert, connecting the mechanism with the potentiometer, which must be removed.


A servomechanism with a horizon sensor

Such a servomechanism is usable for controlling the bank of the aircraft or the inclination of the camera. You'll be able to control the inclination of the camera; the neutral position will conform to the horizon line. In addition, it is possible to control the ailerons of the aircraft and to incline the aircraft to the desired angle in respect of the horizon. If the horizon line is not symmetric, a bank of the aircraft appears. The scheme of the sensor:


PCB:

IR photocells are fixed on the movable part of the controlled gimbal of the camera or on the opposite ends of the controlled model. A signal of the sensor is applied to an ordinary servomechanism instead of the internal potentiometer. The potentiometer of the servomechanism is connected to the negative terminal, to the reference voltage and has one output (3 conductors); the infrared sensor is connected in the same way.



Servomechanism with a magnetic position sensor

Such a servomechanism is usable for controlling various mechanizations, such as gear extension or rotation of any element via a supplemental reducer. I used such sensors for leveling-off the video camera in respect of the position of the mechanical gyroscope. A Hall sensor ensures a proportional response to a change of the magnetic field, taking into account the polarity. An absence of magnetic field or the neutral magnetic field (in case of equal distances from the opposite poles) in the transformed servomechanism conforms to the neutral position of the potentiometer in an ordinary servomechanism. The sensor responds to a shift or rotation of the magnet; it is also possible to use two magnets in two extreme positions. The scheme of connection:



The mechanical gyroscope used as a virtual horizon:


The position of the gyroscope is established by magnetic sensors. Inclination of the video camera is preset by inclination of the gyroscope:



Aleksey Zaitsevsky, 2009-2010, http://www.myresearch.lt