CopyMark

Содержание:

Введение

Как кодируются скрытые изображения

Экспертная проверка подлинности

Установка программы

Настройки программы

Подготовка макета

Генерация фона

Печать


Введение


Программный продукт предназначен для создания фонов для печатных бланков с эффектом проявления скрытых изображений при копировании. Программа создает нейтральный фон, который печатается на бланке. Бланк можно отпечатать в типографии или на офисном принтере. При копировании такого бланка заданное скрытое изображение становиться видимым. Многие современные копировальные аппараты способны делать копии с минимальным отличием от оригинала и скрытые изображения на таких копиях выделяются слабо. Тем не менее, элементы защиты ценных бумаг, действующие по описываемому принципу, присутствуют на всех ценных бумагах, включая денежные знаки. Помимо эффекта проявления скрытого изображения каждый сгенерированный фон содержит уникальный узор, который не повторяется при повторной генерации. Это позволяет осуществлять проверку подлинности на экспертном уровне и с высокой вероятностью отличать оригинал от фальсификата, даже выполненного на профессиональном уровне. Генерация уникального узора означает, что иной пользователь, имеющий такую же программу, не сможет сделать точно такой же макет бланка.
Многие дорогие программы, предназначенные для подготовки ценных бумаг, позволяют создавать эффекты «скрытого изображения», но в большинстве случаев защитный эффект оказывается достаточно слабым. Это связано с тем, что пользователь, многократно меняя параметры узора, выбирает более красивый, но не осознает, в чем заключается защитный эффект. Мы не предлагаем вам заниматься экспериментами, а представляем оптимальное техническое решение для данной задачи. В следующем разделе будет подробно рассмотрена теория кодирования скрытых изображений, а так же объяснено, почему предлагаемое решение является оптимальным.
Пример бланка с проявляющимся при копировании изображении:


Возможные способы печати из числа наиболее распространенных: офсетная печать, флексография, цифровые типографии, принтер. Наиболее предпочтительный способ печати – офсет, худший вариант из возможных – офисный принтер.

Как кодируются скрытые изображения

Для кодирования скрытого изображения фон разделяется на зоны с различным микроузором. При копировании происходят неизбежные изменения элементов микроузора. Необходимо, что бы эти изменения происходили по-разному, и в результате этого проявлялось скрытое изображение.

Простые фигуры, например круг, изменяют свою форму меньше, чем сложные, например звезда или тонкая линия. Следовательно, одна из зон должна заполняться круглыми точками. Линиатура растра с точками должна быть такой, что бы растр хотя бы частично воспроизводился на самой простой копировальной технике, например – факс. Вторая зона напротив должна быть заполнена тонкими и пересекающимися линиями. Тонкая линия – фигура с наибольшим периметром относительно площади. Пересечения тонких линий вызывают концентрацию краски в образуемых углах.

Другой важный эффект – муар. Использовать нулевой угол растрирования не рекомендуется из-за вероятности возникновения муара, но вероятность возникновения такого муара на копии еще выше, потому использование нулевого угла растрирования оправдано. В различных копировальных аппаратах выявляются и иные углы, при которых проявляется муар. Если векторы печатаемого узора закручены в дугу на 180 градусов, то этот недостаток проявиться на отдельных участках такой дуги.

Для максимального защитного эффекта толщина тонких линий должна быть на пределе технических возможностей печатного оборудования. На документах, печатаемых офсетным способом, толщина линий обычно составляет 0,05мм.

Увеличенный фрагмент микроузора, вызывающего проявление скрытого изображения при копировании:



Экспертная проверка подлинности.

Сгенерированный программой фон содержит уникальный узор. Каждый квадратный дюйм фона с узором содержит 8000 элементов, каждый из которых повернут в одном из четырех направлений. Вероятность случайного совпадения фрагментов размером 5см на 5см составляет 1/100’000. Для определения подлинности достаточно воспользоваться увеличительным стеклом или контактным микроскопом. Необходимо в нескольких выбранных местах сравнить узор образца и оригинального эталона. Сравнивать удобнее всего в углах или возле изображения иных объектов. Зная это, опытный фальсификатор может вручную повторить часть узора в таких местах. По этому, для надежной проверки следует брать произвольный участок, например, отступив два сантиметра сверху и три слева. Для того, что бы степень защиты была выше, документ необходимо печатать двумя цветами. Например: отпечатайте уникальный узор со скрытым изображением синим цветом, а поверх него отпечатайте текст черным цветом. Фальсификатор не может выделить узор, находящийся под черными буквами, а если при последующей печати узор не будет заходить под черные буквы, то возле букв будут видны просветы (проверяется под увеличением). Сравните увеличенные фрагменты оригинального документа и его копии:


Оригинал


Профессиональная подделка. А - просветы, В - измененный узор


Обычная копия



Порядок работы с программой

Установка программы

Установка программы осуществляется автоматически при запуске установочного файла.

Для активации программы необходимо ввести лицензионный код, выданный поставщиком.


Настройки программы

В правой части интерфейса программы расположено меню настроек.


В первую очередь необходимо ввести значение параметра DPI. Необходимо узнать точное значение для используемого печатного аппарата. Для офсета и флексографии это число обычно находится в пределах от 2000 до 5000. Для цифровой печати – не менее 600.

Далее установите режим печати – 1bit/8bit. Этот параметр также зависит от способа печати. Офсет, флексография, лазерный принтер - 1bit. Цифровая печать и струйный принтер - 8bit. Некоторые цифровые печатные машины могут печатать с более высоким разрешением в режиме 1bit – этот режим предпочтительнее. Некоторые цифровые машины печатаю в режиме 4bit или 6bit – для таких машин используется установка 8bit.

Далее выберите значение LPI из предложенных вариантов. Чем выше разрешающая способность печатного станка, тем более высокое значение можно задать. Оптимальное значение для реализации эффекта “проявляющегося при копировании изображения” – 100-150 LPI.

Далее необходимо распечатать тест для определения оптимальных комбинаций градиентов, кнопка «Generate test». Генерация теста может занять несколько минут, это зависит от установленных параметров и быстродействия компьютера. Обычные работы будут генерироваться значительно быстрее. Сгенерированный файл теста необходимо распечатать руководствуясь инструкцией из раздела «печать». Для печати потребуется лист бумаги формата А4.


Тест позволяет выбрать требуемую интенсивность цвета и сочетание градиентов, при котором скрытое изображение будет оставаться скрытым. На распечатанном тесте изображены девять столбиков, отличающиеся по оттенку. Каждый столбик заполнен расположенными в шахматном порядке маленькими квадратиками. Необходимо отметить позиции, где оттенки квадратиков одинаковы и визуально они не различимы. Если установленное значение LPI было слишком велико для данной печатной машины, то более светлые столбики могут быть отпечатаны не качественно. Параметр G1 (gradient #1) определяет интенсивность цвета, параметр G2 (gradient #2) подбирается по результатам теста. Выбранную комбинацию градиентов необходимо указать в меню настроек программы. Оптимальное значение для G1 с технической точки зрения – 35%. Параметр G2 можно указывать с точностью до десятых долей процента, например – 31.2 .

Кнопка «Save settings» сохраняет все введенные параметры настроек.

Кнопка «Save settings as..» сохраняет параметры настроек под новым именем. Все сохраненные настройки могут быть вызваны из списка в верхней части меню.

Кнопка «Delete settings» удаляет текущий вариант настроек из общего списка.

Подготовка макета

Для генерации фона необходимо подготовить его макет со скрытым изображением. Формат макета – изображение TIF, цветовая модель – Grayscale, рекомендуемая резолюция – 300 ppi. Файл не должен содержать дополнительных слоев и сжатия.

Пример подготовки макета:

Допустим, что вам нужен фон размером 10х15 см. Создайте в любом графическом редакторе новое изображение такого размера. Задайте для фона белый цвет. Разместите на этом фоне черные надписи или иные изображения, которые должны проявляться при копировании. Используйте только два цвета – черный и белый. Сохраните ваш макет.


Если документ будет печататься на принтере или на иной печатной машине с низкой разрешающей способностью, то необходимо делать белый текст на черном фоне.

Генерация фона

Нажмите кнопку «Open image» и загрузите подготовленный макет со скрытым изображением. Изображение так же можно перетянуть мышью в рабочее поле программы.

Загруженное изображение отображается в окне просмотра без полутонов – так, как будет проявляться скрытое изображение.

Выберите из списка сохраненных настроек требуемый вариант.

Нажмите кнопку «Generate background» и укажите название сохраняемого файла.

Дождитесь завершения генерации изображения.

Печать

Сгенерированный фон можно импортировать в макет любого графического редактора (Adobe Photoshop, Illustrator, InDesign, PageMacker, Corel Draw, Quark, Macromedia FreeHand и другие). Изображение нельзя деформировать (сжимать или растягивать), поворачивать можно только на 90 градусов. Можно изменить цвет фона, но только на цвет со 100% заполнением. Например, можно заменить черный цвет изображения на CYAN-100% или на Pantone_Green-100%, если такие краски будут использоваться при печати. При печати документов для подобных узоров обычно применяются менее контрастные цвета красок, например – оранжевый или серый. Применяя менее контрастные краски, устанавливается оптимальное значение для gradient #1 = 35%, при этом фон не получается слишком темным.

В процессе фотовывода для офсетной или флексографической печати опция автоматического изменения резолюции для изображений должна быть отключена. Это же требование касается и сохранения макета в формате PDF или PostScript.

При печати на цифровых машинах необходимо отключить растрирование (например “screening - OFF” или “LPI - none”).

Качество печати можно контролировать при помощи увеличительного стекла или контактного микроскопа, сравнивая с увеличенным изображением сгенерированного фона на экране компьютера. Если отпечатанное изображение отличается (формы элементов узора искажены или на фоне проявляется муар), то внимательно проверьте выполнение указанных выше требований.

CopyMark V1.0, GuardSoft Limited, 2010.

CopyMark

Content:

Introduction

How latent images are encoded

Expert's examination of genuineness

Installation

Settings

Layout

Generation

Printing


Introduction

The software product is designed for formation backgrounds of printed forms with the effect of toning of latent images on copying. The program creates a neutral background to be printed on a printed form. The printed form may be printed at a printing-house or by an office printer. While copying such a form, the latent image becomes visible. Many modern copying devices can make copies with the minimum difference from the original and the latent images are toned on such copies faintly. Nevertheless, the security features operating in accordance with the said principle are used for all securities, including token money. In addition to the effect of toning of latent images, a generated background includes a unique pattern that never appears on a repeated generation. This circumstance enables to inspect genuineness on the level of expert's examination and to discern the original from a falsification (even of a professional quality) with a high probability. Generation of a unique pattern means that another user having the same software will not be able to make the same model of a printed form.
Many expensive programmes for developing securities allow producing the effect of "latent image"; however, in a majority of cases, the protective effect appears to be too weak. It is caused by the fact that usually a user changes parameters of a pattern for many times and finally selects the most beautiful one feeling no concern about the protective effect. We offer you the optimum technical solution of the task instead of such experiments. In the next chapter, we'll discuss the theory of encoding latent images in details and explain why the offered solution is the optimum one.
An example of a form with a latent image that is toned on copying:


The possible mostly spread methods of printing include: offset printing, flexography, digital printing, and an office printer. The most preferable is offset printing and the worst version is an office printer.

How latent images are encoded

For encoding a latent image, the background is divided to zones with different micropatterns. On copying, inevitable changes of the micropattern take place. It is required to ensure a different character of such changes that will result toning of the latent image.
Simple figures, such as a circle, change their form less than complex ones, such as a star or a thin line. So, one of the zones should be filled with round points. The lineature of the raster with the points should ensure at least a partial reproduction of the raster by the simplest copying machine, such as a fax machine. The second zone, on the contrary, should be filled with thin and intercrossed lines. A thin line is a figure with the largest perimeter/area ratio. The intersections of thin lines cause concentration of ink in the formed angles.
The other important effect is moiré effect. Using the zero angle of rasterizing is not recommended because of a probability of appearance of moiré; however, a probability of appearance of such moiré on a copy is higher, so using the zero angle of rasterizing is reasonable. In various copying devices, other angles causing an appearance of moiré are disclosed as well. If vectors of a printed pattern are curved into an arc for 180 degrees, this imperfection may appear in some sectors of the arc.
To ensure the maximum protective effect, the thickness of the thin lines should conform to the limits of the technical capabilities of the printing equipment. The thickness of the thin lines of documents printed by offset equipment usually is 0.05 mm.
An enlarged fragment of a micropattern that causes toning of a latent image on copying:



Expert's examination of genuineness.

A background generated by the program included a unique pattern. Each square inch of the background with the pattern includes 8000 elements and each element is turned in one of four directions. The probability of an accidental coincidence of 5x5 cm fragments is 1/100000. For examination of genuineness, a magnifying glass or a contact microscope is sufficient. The pattern of the specimen and the one of the original standard shall be compared in several chosen points. Carrying out the comparison is most convenient in corners or close to images of other objects. If an experienced counterfeiter is aware of this circumstance, he may repeat a part of the pattern in such points manually. So, striving for a reliable examination, a random section, for example, in the distance of two centimeters from the top and three centimeters from the left, should be chosen. To ensure a higher level of protection, a document should be printed in two colours or more. For example, print the unique pattern with a latent image in blue colour and the text over it - in black colour (overprint). A counterfeiter will not be able to get the pattern under the black letters. If on subsequent printings, the pattern will not be placed under the black letters, gaps (to be controlled under magnifying) will appear at the letters. Please, compare the enlarged fragments of the original document and its copy:


Original


Professional fake. A - gap, B - changed texture.


Usual copy


The procedure of working with the program

Installation of the program

Installation of the program occurs in automatic way on an activation of the setup file.

The program is activated by entering the license code issued by the supplier.


Settings of the program

The menu of settings is shown in the right part of the interface of the program.


First of all, the value of DPI parameter shall be entered. You'll must to get to know the precise value of it for the used printing equipment. For offset printing and flexography, it usually varies between 2000 and 5000. For digital printing it is no less than 600.

Then set the output format - 1 bit/8 bit. This parameter depends on the method of printing as well. For offset printing, flexography and laser printers it equals to 1 bit. For digital printing and inkjet printers it equals to 8 bit. Some digital printing machines can print with a higher resolution in the mode of 1 bit - this mode is more preferable. Some digital printing machines can print in the modes of 4 bit or 6 bit - for such machines, the setting of 8 bit is used.

Then select the value of LPI from the offered list. The higher resolution of the printing equipment allows setting a higher value of LPI. The optimum value for obtaining the effect that "expresses itself on copying the image" is 100-150 LPI.

Then the test for determination of the optimum combinations of gradients shall be printed (the button "Generate test"). Generation of the test may take from some minute to one hour dependently on the set parameters and the operating speed of the computer. Usual works will be generated much more rapidly. The generated file of the test shall be printed according to the instructions provided in the chapter "Printing". For printing, sheets of A4 format are required.


The test enables choosing the required intensity of colour and combination of gradients that ensures invisibility of the latent image. The printed test includes nine columns differing in tone colours. Each column is filled with small squares placed chequerwise. The positions where the tone colours of squares are the same and visually indiscernible shall be marked. If the set value of LPI was too high for the specific printing machine, the quality of printing of lighter columns may be poor. Parameter G1 (gradient #1) identifies the intensity of colour, and parameter G2 (gradient #2) is chosen according to the results of the test. The chosen combination of the gradients should be specified in the menu of the settings of the program. In the technical aspect, the optimum value of G1 is 35%. Parameter G2 can be specified with 0.1 percent accuracy, for example, 31.2.

The button "Save settings" saves all entered parameters of settings.

The button "Save settings as" saves parameters of settings under a new name. All saved settings may be called from the list in the upper part of the menu.

The button "Delete settings" deletes the current version of the settings from the list.

Preparing of the layout

For generation of the background, its layout with a latent image shall be developed. The format of the file - TIF image, the colour model - Grayscale, and the recommended resolution is 300 ppi. The file should be free of supplemental layers and compression.

An example of creating of a layout:

Let's suppose that you need 10x15 cm background. Create a new image of the same size in any graphics editor. Choose the white colour for the background. On the background, place black inscriptions or other images to be toned on copying. Use the black and white colours only. Save your image.


If a document is to be printed by an office printer or another printing machine of a low resolution, a white text on the black background should be chosen.

Generation of the background

Press the button "Open image" and load the prepared layout with the latent image. The image also can be transferred to the operational field of the program by the mouse.

The loaded image will appear in the preview without halftones, i.e. identical to the latent image to be toned.

Choose the required version from the list of saved settings.

Press the button "Generate background" and specify the name of the file under saving.

Wait until the completion of generation of image.

Printing

The generated background can be imported to a layout of any graphics editor (Adobe Photoshop, Illustrator, InDesign, PageMacker, Corel Draw, Quark, Macromedia FreeHand and others). The image cannot be deformed (compressed or extended); it can be turned to 90 degrees only. The colour of the background can be replaced for a colour with 100% filling. For example, black colour can be replaced for CYAN-100% or Pantone_Green-100%, if such ink is used in printing. On printing documents, usually less contrasting colours, such as orange or grey, are used for such patterns. If less contrasting colours are used, the optimum value of the gradient #1 = 35% is set and the background is not too dark.

During the process of image setting for offset or flexographic printing, the option of automatic downsampling of the resolution for the image should be switched off. The same requirement is applicable to saving the layout in PDF or PostScript format.

For printing by digital machines, rasterizing should be switched off (for example, "Screening - OFF" or "LPI - none").

The quality of printing can be inspected using a magnifying glass or a contact microscope by comparing with the enlarged image of the generated background on the computer's monitor. If the printed image differs (the forms of elements of the pattern are distorted or moiré appears on the background), check up carefully whether the above-mentioned requirements were satisfied.

CopyMark V1.0, GuardSoft Limited, 2010.